Коммерсантъ онлайн,
6 декабря 2017 г.
Минтранс готовит законы и дороги к беспилотникам
395 просмотров
Минтранс готовит поправки к законодательству по допуску на российские автодороги беспилотных машин. Если таких авто будет много, то можно будет отказаться от барьерных ограждений и дорожного освещения, считают в ведомстве. Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявлял, что российские дороги к беспилотным авто еще не готовы. Страховщики относятся к беспилотникам скептически, такие авто появятся в России только через 20 лет. За рубежом подобные транспортные средства только испытывают: допустить их на дороги в общий поток автомобилей власти пока не решаются.
Министр транспорта Максим Соколов на конгрессе Road Traffic в Москве сообщил о создании рабочей группы «по развитию беспилотных технологий». Эксперты группы занимаются совершенствованием «действующей нормативно-правовой базы», пояснил министр, в части «создания условий для развития и использования беспилотных транспортных средств и связанной с ними инфраструктурой». «Планируется пакетное изменение законодательства с целью обеспечить допуск беспилотных автомобилей на дороги общего пользования,— заявил Максим Соколов.— Уверен, что уже в ближайшие годы беспилотный и электрический транспорт станет одним из важнейших вопросов в повестке дня». По оценкам Минтранса, запуск беспилотных авто позволит сократить аварийность на 80–90%, на 30% сократить потребление топлива, а также запустить безостановочное 24-часовое движение автомобилей. «При полном переходе на использование БПТС отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении»,— сказано в материалах ведомства, представленных на конгрессе.
В России уже разрабатываются проекты автономных транспортных систем «с целью удовлетворения потенциального будущего спроса на рынке», пояснил господин Соколов. Речь идет, в частности, о беспилотном 12-местном автобусе-шаттле (совместный проект НАМИ и КамАЗа), представленном летом 2016 года: во время ЧМ-2018 планируется провести тестирование этой машины в реальных условиях. Компания «Яндекс», в свою очередь, тестирует собственный беспилотный Toyota Prius.
Госкомпания «Автодор» (платные дороги) начала подготовку инфраструктуры: тестовое движение беспилотных грузовиков по трассе М11 Москва—Санкт-Петербург планируется начать к 2020 году. «Связь «дорога-машина» и «машина-машина» должна обеспечивать максимальную безопасность для тех участников дорожного движения, которые пилотируются,— заявлял ранее глава «Автодора» Сергей Кельбах.— Для исключения конфликтов с теми, кто пересекает дорогу, такая дорога должна быть первой категории, на ней должны быть полностью исключены пересечения в одном уровне». В Росавтодоре (федеральные бесплатные трассы) планируют подготовить к передвижению беспилотников участки трассы «Скандинавия» и «Волга» от Казани до Набережных Челнов в ближайшие четыре года.
Любопытно, что в марте 2017 года тему беспилотников затронул премьер-министр Дмитрий Медведев. «Готовы ли мы к тому, что беспилотные автомобили, автобусы выйдут на улицы? Не только с человеческой точки зрения, но хотя бы с нормативной точки зрения? Конечно, не готовы. Нормативных актов нет. Более того, как их состыковать — пока непонятно. Некоторые ведомства просто этого опасаются. Это реально сложная проблема»,— заявил он. Перспективы внедрения беспилотных автомобилей обсуждает страховой рынок. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс в начале этой недели заявил, что тема страхования автономных авто «правильная», но есть и «более приоритетные направления работы» (например, совершенствование ОСАГО). «Наша перспектива — это лет 20,— заявил господин Юргенс.— Дроны и беспилотные машины — это, конечно, будущее, но в нашем случае это будущее пока довольно далекое».
Что касается зарубежной практики, то беспилотные автомобили в настоящее время ездят по дорогам многих стран мира, но только в тестовом режиме. Введена общепринятая классификация беспилотных машин: от уровня 0 (автопилот отсутствует, но есть функции уведомления водителя об опасностях) до уровня 5 (беспилотная функция полностью автоматизирована и исключает непосредственное вмешательство человека в процесс управления). На закрытых полигонах автопроизводители испытывают машины с автопилотом без водителя, но на дороги общего пользования тестовые образцы допускают исключительно с человеком за рулем. При этом в США необходимо получать разрешение на подобные тесты у властей каждого штата. Вместе с тем именно США сейчас являются наиболее привлекательной страной для тестов беспилотных машин — в одной только Калифорнии, например, работают Volkswagen, Mercedes-Benz, Waymo, Delphi, GM, BMW, Honda, Ford, Baidu, NVIDIA, Subaru, Apple, Samsung, Lyft и Continental.
В других странах власти относятся к беспилотным автомобилям жестче, но постепенно смягчают правила для местных автопроизводителей — в Великобритании разрешили Jaguar Land Rover тестировать автопилот на дорогах общего пользования, в Японии Nissan вывел беспилотник на дороги Токио, а власти Германии начали работу по изменению законодательства ради концерна Audi, который вынужден был урезать возможности нового седана A8 из-за требований закона.
Иван БУРАНОВ, Максим ВЕРШИНИН
Вся пресса за 6 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
|
МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС
|
|
ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|